22.07.2015 — 30.07.2015

16:48             16:48

В PinchukArtCentre стартует программа «Переходный синдром: Украинское кино 1990-х»

Фотогалерея

1-4 из 6

22 июля фильмом Вадим Кастелли «Вперед, за сокровищами гетмана» и лекцией Станислава Мензелевського «Казацкий синдром и новая национальная утопия» начнется программа кинопоказов «Переходный синдром: Украинское кино 1990-х». 

 

Эта программа является совместным проектом Национального центра Александра Довженко и PinchukArtCentre. 

 

«Переходный синдром: Украинское кино 1990-х» - серия дискуссий и публичных показов украинских фильмов 1980-1990-х годов в рамках групповой выставки «На грани. Украинское искусство 1985-2004 », которая проходит в PinchukArtCentre. 

 

Все события программы будут проходить в PinchukArtCentre и в Национальном центре Александра Довженко. 

 

Показы будут проходить по средам с 22 июля по 30 сентября 2015 года. 

 

Участие бесплатное при условии регистрации по телефону +380 44 590 08 58. Участники мероприятия допускаются в арт-центр без очереди. 

 

«Переходный синдром» работает с украинским кино 1980-90-х годов, снималось в противоречивый, кризисный для общества период, который обычно называют переходным. 

 

На грани оказались доминантные идеологии, политическая конъюнктура, этические позиции и эстетические преференции, а в конечном итоге - идентичности. Эти фильмы захваченные развенчанием социальных табу, высмеиванием советского опыта, реставрацией националистической идеи и производством новых идолов масскульта. 

 

Программа сосредоточится прежде всего на символической обертке прошлого, всегда присутствующего в настоящем. «Переходный синдром», с одной стороны, визуально и исторически связан с художественными работами выставки «На грани», с другой - с «пределом» актуальных социальных изменений - сиюминутной после-площадного вытеснением символов коммунистического и пост-коммунистического прошлого новыми эквивалентами. 

 

«Переходный синдром» предлагает вернуться в 80-90-е годы, к истокам наиболее активной ревизии старых символов и формирования нового канона. Именно тогда на место официальных символов СССР приходят символы «Запада» - часто заимствованы из поп-культуры и масс-маркета. Революционная борьба замещается (или совмещается с) борьбой с атрибутами прошлого, его дискредитацией. Общество потребления создает поле новой символичности, питающего не только официальный дискурс, но и конструирует личный опыт. Образы вождей заменяются мускулистыми торсами двойников Шварцнеґґера и Сталонне, государственная символика СССР ставится в один ряд с бутылкой Pepsi и кроссовками Adidas. Приход поколения «Пи» нашел свое отражение в кинематографе 1980-90-х годов, который, с одной стороны, документирует этот период эрозии советскогоиканона, а с другой создает новый пантеон независимой Украины. 

 

В среду, 22 июля, в 19:30 в PinchukArtCentre состоится первая лекция программы на тему «Казацкий синдром и новая национальная утопия» от Станислава Мензелевського, исследователя культуры, переводчика, председателя научно-программного отдела Национального Центра Александра Довженко, редактора независимого издательства «Медуза ». 

 

После лекции состоится демонстрация фильма «Вперед, за сокровищами гетмана» (реж. Вадим Кастелли, 1993, 89 мин.) - Одной из немногих действительно смешных украинских кинокомедий, которая легко и непринужденно работает с острыми вопросами, которые поставило конструирования новой Украинский идентичности после 1991 года. В ленте потомок гетмана Полуботка - Иван, в первые трудные годы независимой Украины вынужден торговать медом - вдруг узнает о своем казацкие корни. Теперь его возложена миссия государственной важности: ехать в Англию за золотом своего знаменитого прадеда. По легенде сокровища эти будут возвращены только тогда, когда Украина станет независимой. И на них также охотятся и КГБ, и отечественная мафия, и КПСС, и ЦРУ. Одну из главных песен фильма «Эй, Иван» написали легендарные Братья Гадюкины. 


Последние события