12.02.2016 — 12.02.2016

18:00             22:00

Урбанистические фрески Киев 60-х

Фотогалерея

1-4 из 11

12 февраля - продолжение серии кинопоказов Центра Довженка в Национальном художественном музее Украины «Семь коротких встреч: кинематографическое бессознательное 60-х». Темой шестого вечера цикла будет репрезентация Киева в фильмах 1960-х годов.

 

Одной из вех 1960-х годов для Киева было изменение архитектурного облика города. В 1960 году в Киеве заработало метро и открылся Дворец спорта. Наряду со стратегическими проектами созданными под эгидой Первого секретаря КПУ Петра Шелеста - Музеем народной архитектуры и быта в Пирогово (1969), Дворцом «Украина» (1970) - в Киеве возникают архитектурные объекты в духе неомодернизма - Дворец пионеров (1968), «летающая тарелка» на Лыбидской (1971), началось десятилетнее строительство Парка памяти (1968).

 

Однако большинство киевских неомодерн проектов так и не были воплощены в их первоначальном замысле. Например, Стену памяти - ключевой элемент Парка памяти архитекторов Ады Рыбачук, Владимира Мельниченко, Авраама Милецкого - в 1982 году было залито бетоном. Об этом один из крупнейших актов официального вандализма советской власти рассказывает фильм Израиля Гольдштейна «Стена» (1988).

 

Интересной с точки зрения продолжения советской традиции запретов судьба наследия скульптора Василия Бородая. Его памятник Октябрьской революции на Майдане Независимости - стал одним из первых снесенных в Украине монументов во времена украинской независимости. Его другие работы: памятник чекистам и Родина-Мать, до сих пор остаются предметом споров в отношении памятников советского прошлого. Фильм-портрет «Скульптор Василий Бородай» (1976) расскажет о ранних годах жизни и работы скульптора.

 

Игровой студенческий фильм Виктора Греся «Слепой дождь» (1969) - изображает бытовой Киев шестидесятых - город свежих новостроек: новых игровых площадок и вновь открытых парикмахерских; город первой любви.

 

В противоположность этому весеннему фильму - главный герой документальной зарисовки Эдуарда Тимлина «Киевский этюд» (1969) является осенний город. Схвачены на лету краски Киева, подчеркнутые джазовыми акцентами композитора Владимира Губы, делают этот фильм одним из самых точных иллюстраций настроений города 1960-х.

 

Время встречи: 12 февраля, пятница, 18:00.

Место встречи: м. Киев, ул. Грушевского, 6, Национальный художественный музей Украины.

 

Фильмы программы:

 

СТЕНА

 

1988, УССР, Украинская студия хроникально-документальных фильмов, 20 мин.

Режиссер: Израиль Гольдштейн

Фильм Израиля Гольдштейна стал первым публичным заявлением о разрушении Стены памяти - серии монументальных авторских рельефов размером более две тысячи квадратных метров на Байковой горе в Киеве. Впрочем кампания за восстановление Стены памяти до сих пор не принесла результатов.

 

СКУЛЬПТОР ВАСИЛИЙ БОРОДАЙ

 

1976, УССР, Киевская киностудия научно-популярных фильмов, 20 мин.

Режиссер: Людмила Борисова

Сценарий: Зиновий Фогель

Фильм-портрет раскрывает творчество скульптора Василия Бородая - народного художника Украины, который пришел в художественный институт после войны, а позже был автором нескольких знаковых для Киева памятников - Щорсу, Лесе Украинцы, чекистам, а также Тарасу Шевченку в Нью-Йорке.

 

СЛЕПОЙ ДОЖДЬ

 

1969, УССР, Киностудия имени Александра Довженко, 29 мин.

Режиссер: Виктор Гресь

В ролях: Эльвира Осипова, Лев Перфилов, Станислав Бородокин, Саша Колосницин, Наташа Полунина

Поэтический кинорассказ о первой любви главного героя Саши к соседской девушке Елене, юных жителей города Киева. Он беззаботный и абсолютно открыт для мира. И разница в возрасте с девушкой и насмешки сверстников не разрушат светлое чувство, которое впервые переполняет сердце юного киевлянина.

 

КИЕВСКИЙ ЭТЮД

 

1966, УССР, Укркинохроника, 9 мин.

Режиссер и оператор Эдуард Тимлин

Музыка: Владимир Губа

Документальный очерк, в котором видим фактуру солнечного осеннего Киева 1960-х. Самое интересное в кадре - не вечные символы города над Днепром - Лавра, Крещатик парк и бульвар Шевченко - а выражение лица простых пешеходов, витрины и троллейбусы старого типа, вечерние встречи в кафе под джазовый аккомпанемент. Одна из первых и наиболее интересных работ в кино композитора Владимира Губы.«Что является наиболее характерным для лыка сегодняшнего Киева? - Спрашивает Эдуард Тимлин в сценарии своего фильма. - Живописная сходство старого и нового».

Последние события