08.09.2016 — 11.09.2016

20:30             23:00

«ГРАНИЦЫ СВОБОДЫ: НЕЗАВИСИМОСТЬ ПО ОБЕ СТОРОНЫ ЭКРАНА» В КИЕВЕ

Фотогалерея

1-4 из 10

К 25-летию независимости Украины Национальный центр Александра Довженка, в рамках VII Одесского международного кинофестиваля, представит украинскую ретроспективу «Границы свободы: Независимость обеих сторон экрана».

 

Facebook-событие: https://www.facebook.com/events/1574641526165085/


Практически сразу после провозглашения независимости украинского государства 25 лет назад, это знаковое событие начали интерпретировать главным образом как событие исключительно политическое. Однако, за пределами официальных страниц истории всегда была обычная человеческая жизнь, на которую новоприобретенная независимость также влияла. В программу ретроспективы вошли редкие и, чаще всего, забытые украинские фильмы ранних 90-х, которые отражают этот период не с официальной позиции, а показывают жизнь рядовых украинцев. «Границы свободы: Независимость обеих сторон экрана» раскроет тему изменений в украинской культуре после обретения страной независимости, а каждый фильм представит зрителю историю, в которой полученая независимость проявляется в различных формах, сюжетах и ​​жанрах.

 

Расписание показов:

 

8 сентября, 20:30

«ШАМАРА» (1994), реж. Наталья Андрейченко

(фильм представит режисер Наталья Андрейченко и оператор Владимир Басс)

 

9 сентября, 20:30

«ЦВЕТЕНИЕ ОДУВАНЧИК» (1992), реж. Александр Игнатуша

(фильм представит режиссер фильма)

 

10 сентября, 20:30

«РАСПАД» (1990), реж. Михаил Беликов

(фильм представит продюсер ленты Владимир Кузнецов) 

 

11 сентября, 20:30

«ВПЕРЕД, ЗА СОКРОВИЩАМИ ГЕТЬМАНА!» (1993), реж. Вадим Кастелли

(фильм представит режиссер фильма)

 

 

Место: Кинотеатр «КИНОПАНОРАМА» (Киев, ул.Шота Руставели, 19).

 

Кинеолента «Распад» (1990) Михаила Беликова - первый художественный фильм об аварии на Чернобыльской АЭС, детали которой пытается узнать главный герой - журналист Александр Журавлев. Картина рассказывает не столько о выбросе радиоактивных веществ, сколько о разрушении человеческих отношений и коллапс циничного госаппарата - несмотря на замалчивание властями масштабов и последствий трагедии, Александру удается найти истину и «освободить» ее.


О другой свободе говорится в кинокартине «Цветение одуванчика» (1992) режиссера Александра Игнатуши. Молодой человек после 8-летнего заключения возвращается в родное село уже независимой Украины. Герою приходится приспосабливаться к новым порядкам в новой стране и противостоять остаткам старой системы. Например, милиции, которая продолжает жить и действовать так же, как в предыдущих реалиях тоталитарного и репрессивного государства.

 

Название фильма Натали Андрейченко «Шамара» (1994) повторяет прозвище главного персонажа Зины. Она - новый тип героини для украинского кино, такой, каким, в свое время, была «маленькая Вера» для советского. Она ведет себя грубо, но в душе прячет романтические чувства к своему мужу-узника, который женился на ней, чтобы избежать сурового наказания за ее изнасилование. И хотя события фильма происходит в 70-х годах, стиль киноповествования, «декорации» - тюрьма, больница, дают право говорить, что этот фильм отражает реалии 90-х.

 

В ретроспективе также представлены комедии. «Вперед за сокровищами гетьмана!» (1993) Вадима Кастелли рассказывает о потомке гетмана Полуботка, который узнает о своем казацком происхождение и о сокровищах, которые спрятал его предок в Лондоне. Теперь на него возложена миссия государственного значения: забрать гетманское золото, за которым охотятся также КГБ, украинская мафия, партийцы и ЦРУ. Фильм является иронической реакцией на «истерические» попытки реставрации казацкой наследия в начале 90-х.

 

«Практически сразу после провозглашения независимости, последняя стала трактоваться как событие политического порядка. Культура, в сложившейся ситуации, воспринималась скорее как декоративная рамка в бесконечной череде официальных мероприятий. Эта редукция практически выхолащивает весь пафос независимости и сводит широкий спектр эмансипативных процессов в бюрократические практики, оставляя за кадром потенциал эпохи. С помощью кинематографа, а именно редких и очень часто забытых украинских фильмов ранних 1990-х, мы попытаемся показать, что же происходило за пределами официального и государственного пафоса на обочине украинской независимости», - сообщил один из кураторов программы, начальник научно-программного отдела Центра Довженка Станислав Мензелевский.


Последние события