29.08.2017 — 01.10.2017

19:00             20:15

HALF-LIFE. Кинопрограмма ДОВЖЕНКО-ЦЕНТРА В PINCHUKARTCENTRE

С 29 августа до конца сентября 2017 Довженко-Центр представит в PinchukArtCentre кинопрограмму HALF-LIFE. 

 

Серия кинопоказов является своеобразным «коллажем», навеянным произведениями выставки «Родина в огне», которые определяют зону социального и экономического перехода в украинском обществе начала 1990-х. 

 

Фильмы рассказывают о новой сексуальности, милитаризации общества, культе силы, рыночной экономике, осмыслении сталинского и тоталитарного наследия, нашествии экстрасенсов и магов-целителей. Все эти удивительные процессы стали симптомами формирования новых символических систем, которые должны описать новую физическую и метафизическую реальность после Чернобыля.

 

«HALF-LIFE - это цикл уникальных фильмов, ставших спонтанной экранизацией кризиса традиционной советской культуры. После перестройки кинематограф пытается, в основном вслепую искать новые, иногда наивные, способы говорить о непривчных темах и образах, а кинематографисты оперативно реагируют на сексуальную революцию и экстрасенсов, рэкет и рынок, Чернобыль и сталинизм. В то же время, довольно либеральный культурный климат позволяет экспериментировать с темами, которые еще в начале 1980-х находились под суровом запретом», - Станислав Мензелевский, куратор программы, руководитель научно-программного отдела Национального Центра Александра Довженко.

 

Выставка «Родина в огне», представленная в рамках Исследовательской платформы, предлагает один из взглядов на историю украинского общества 1990-х годов, рассказанную сквозь призму избранных произведений из коллекции PinchukArtCentre. Название выставки «Родина в огне» является аллюзией на киноповесть Александра Довженко «Украина в огне». Огонь в контексте экспозиции становится метафорой опасности, травмы, конфликта, которые уже были ощутимыми в обществе 1990-х и находят свое отражение в общей социальной нестабильности, экономическом кризисе, ужасных условиях производства и тому подобном.

 

PinchukArtCentre проводит кинопрограммы в партнерстве с личностями и организациями, которые развивают кино и кинокритику в Украине. Каждое из сотрудничеств продолжается в течение определенного периода - от одного до нескольких месяцев, имеет свое название и концепцию. Показы проходят несколько раз в месяц в 19:00 на 6-м этаже арт-центра, зал видеолаунж.  События происходят каждый вторник на 6-м этаже PinchukArtCentre.

Вход бесплатный. Регистрация обязательна. 

 

Календарь:

 

29 АВГУСТА, 19:00

 

Показ фильма «Идеальная пара» (1992)

 

«Идеальная пара» - типичный фильм ранних 90-х и показательна работа режиссера Александра Полынникова, - пожалуй, наиболее активного автора украинского эротического кино 1990-х. Эротическая составляющая вписана здесь в комедийный контекст, а беспечность всего, что происходит на экране полностью контрастирует с «сумашедшими» 90-ми. Комедийная лента, снятая по мотивам рассказов валлийского писателя Роальда Дала ( «Чарли и шоколадная фабрика», «Бесподобный мистер Фокс», «Ґремлины») подарила жаждущим советским зрителям едва ли не первую историю о табуированном мире свингеров. Одну из главных ролей в фильме сыграла секс-символ постперестроечного кинематографа Ана Самохина.

 

5 СЕНТЯБРЯ, 19:00

 

Показ короткометражных фильмов «Чернобыль. Хлеб на разломе», «Цепная реакция», «Неизданный альбом», «Рядом с мирным атомом», «Смертельная облако Чернобыля»

 

«Чернобыль. Хлеб на разломе», 1986

Фильм посвящен участию военных в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. Он демонстрирует не только героизм бойцов на «передовой», непосредственно в зоне аварии, но и усилия солдат, работавших «в тылу».

 

«Цепная реакция», 1978

Фильм о жизни «юного атомоград» Припяти сразу после старта эксплуатации первого энергоблока ЧАЭС в декабре 1977 года. Лента является триумфальным итогом пройденного пути от начала строительства станции и до ее пуска.

 

«Неизданный альбом», 1991

Фильм о фотографа-энтузиаста Игоря Костина начинается в его собственной квартире, где он, с бабочкой и в клетчатом пиджаке, дает интервью своим друзьям-документалистам. Как и они, Костин практически сразу после аварии начал снимать в Чернобыльской зоне. Уже через 2 часа после аварии он фотографировал реактор с вертолета, ликвидаторов. Многочисленные параллели со Второй мировой войной (дорога в Чернобыль - фронтовая дорога, ликвидаторы - герои войны) подчеркиваются песней Владимира Высоцкого, ставшей лейтмотивом ленты.

 

«Рядом с мирным атомом», 1984

Отталкиваясь от цитаты из Жюль Верна «Вода - уголь будущего», фильм исследует перспективы использования водорода в качестве топлива на транспорте и в промышленности. За неполные два года до аварии на Чернобыльской АЭС романтический голос диктора в фильме размышляет о проекте чистой и бесконечной атомно-водородной энергии. Лента интересна не только как пример образовательной продукции своего времени, но и несколькими хроникальными кадрами Киева 1980-х.

 

«Смертельная облако Чернобыля», 1992

Особенностью «Смертельного облака Чернобыля» среди других чернобыльских фильмов является то, что лента рассматривает не политические или эсхатологические аспекты катастрофы, а обращается к глобальным экологическим последствиям. Фильм рассказывает как десяте последователей движения хиппи из Швеции, Франции, Японии и других стран, которые сразу после бойкота атомного полигона в Неваде приехали к Чернобыльской станции. Иностранную молодежь встречают местные бабушки- «самосельцы», которые по старой привычке торгуют у дороги грибами. Раскрасив тела, экскурсанты направляются к четвертому реактору разыгрывать антиатомный перформанс.

 

12 СЕНТЯБРЯ, 19:00

 

Показ фильма «Ламбада для хилеров» (1991)

 

Документальный фильм, снятый в рамках авторского цикла Виктора Олендера «Девять лет с экстрасенсами», не только зафиксировал коллективное увлечение паранормальными явлениями во второй половине 80-х - начале 90-х, но и стал одним из ярких образцов так называемого «паракинематографа» . Под звуки «ламбады», танцевального хита 90-х годов, зрители погружаются в атмосферу поздней «перестройки», когда массовым явлением стали различные формы целительства, а культовыми звездами телевизионной терапии - Кашпировский и Чумак.

 

19 СЕНТЯБРЯ, 19:00

 

Показ фильма «Фанат» (1989)

 

«Фанат» - культовый художественный фильм режиссера Владимира Феоктистова, о рядовом парне Егоре Ларином по прозвищу «Малыш» - фаната каратэ, полного светлых планов на будущее. Однако, приняв участие в ограблении, он каким-то чудом попадает не в тюрьму, а в армию. Оттуда возвращается жестокий зверь, безжалостный боец ​​даже к друзьям. Теперь его жизнь - рэкет и подпольные бои без правил.

 

26 СЕНТЯБРЯ, 19:00

 

Показ фильма «Серп и молот» (1994)

 

Действие фильма происходит в 1930-е годы. Сталин одобряет проведение эксперимента по изменению пола. Так Евдокия Кузнецова становится Евдокимом Кузнецовым. Герой становится знаменитым метростроевцем, депутатом, гордостью страны. Но однажды в его жизнь вторгается любовь. Это испытание оказывается самым сложным в его судьбе.  

 

Узнай больше: dovzhenkocentre.org, facebook.com/dovzhenko.centre

Последние события