29.09.2016
 

Ретроспектива Киры Муратовой в Хорватии

В сентябре и октябре в Хорватии покажут предоставленные Центром Довженка ранние фильмы Киры Муратовой «Короткие встречи» и «Долгие проводы». Показы проходят в Student center Zagreb в рамках образовательно-художественной программы Short Images, которая длится с 22 сентября - 6 октября в городе Заргеб.

 

Короткие встречи

1967, УССР, Одесская киностудия, 96'

Режиссер: Кира Муратова

Сценаристы: Леонид Жуховицкий, Кира Муратова

В ролях: Нина Русланова, Владимир Высоцкий, Кира Муратова, Лидия Базильский, Ольга Викланд, Алексей Глазырин. Композитор Олег Каравайчук

 

Свой дебютный фильм на тему отсутствия воды в одесских квартирах Муратова превратила в тонкую психологическую разведку о характерах трех совершенно разных людей.

 

Уже в этой ленте познаются характерные для творчества Муратовой странные персонажи, монологи и рефрены, условности и театральность диалогов. Но здесь они еще находятся на периферии основных сюжетных ходов. Лента могла бы показаться обычной советской романтической драмой на тему села и города, если бы не несколько особенностей. Однако именно через эти «особенности» - нелинейно смонтирован сюжет, «странные» отношения между персонажами, свободомыслящие музыкально-поэтические вставки и перегрузки эстетическими приемами - фильму дали самую низкую прокатную категорию и в течение 20 лет почти нигде не показывали.

 

Долгие проводы

1971, УССР, Одесская киностудия 95'

Режиссер: Кира Муратова

Автор сценария: Наталья Рязанцева

Оператор: Геннадий Карюк

Композитор Олег Каравайчук

В ролях: Зинаида Шарко, Олег Владимирський, Татьяна Мычко, Юрий Каюров, Светлана Кабанова, Лидия Драновский, Лидия Базильский, Марчела Чеботаренко, Игорь Старков, Евгений Коваленко и др.

 

Глубинно психологическое наблюдение снаружи обычных взаимоотношений матери, которая перешагнула границу молодости, и сына-подростка, который чувствует себя взрослым.

 

Фильм о разрушенной семье, о любви, что прошло и оставило героине только общюю с мужем фамилию, разбитые надежды и единственный источник счастья - сына. Ему уже 16 лет и он, отягощенный чрезмерным попечительством матери, собирается поехать к отцу-археологу, с которым прошлым летом работал в экспедиции. Юношу привлекает настоящая мужская жизнь. В центре фильма - нравственное прозрение героев: матери, которая поняла, что пришло время победить собственные обиды и надежды, отпустить сына к отцу, и сына, который понял первый закон взрослой жизни - невозможность оставлять мать наедине.


Похожие новости